Курс ЦБ РФ на 18.05.2024: USD: 90,99 р. (+0,0634)   EUR: 98,78 р. (-0,1202)
Торги на Бирже на 23:59: USD: 90,95 р. (-0,0175)   EUR: 98,7375 р. (-0,125)
Лучшие курсы валют на сегодня – продажа, покупка Долларов США и Евро в банках Москвы
ExDex Москва Полезные материалы Классификация тендеров



wave

Классификация тендеров

Классификация тендеров

Под тендерами подразумевают особый принцип отбора предложений исполнителей на закупку или поставку товаров/услуг. Проводятся они на конкурсной основе и по ранее установленным правилам. На осуществление мероприятия даётся некий период, рамки которого определяются исходя из состязательного принципа, вида и целей закупки. Организовывать тендеры могут как субъекты, что имеют имущественное право, коммерческие предприятия, так и государственные структуры. Принимать в торгах участие разрешено физическим и юрлицам, если их средства и тип деятельности позволяют выполнять выдвинутые заказчиком условия.

Стоит понимать, что именно организатор выбирает самый выгодный и удобный для себя формат сотрудничества. Участникам же предоставлена возможность честной конкуренции между собой за право заключения контракта.

Цели и задачи

Во главе мероприятия стоит идея выбора выгодного предложения, что максимально соответствует правилам организатора. К участию в конкурсе допускают не только отечественных, но и зарубежных исполнителей. Области деятельности могут быть разные, а предметом торга – выступать любой объект (товар, услуга, интеллектуальная деятельность, выполнение поставленной задачи).

Условия, согласно которым проводится тендер, довольно жёсткие. Они предполагают строгое следование установленным требованиям, что отображены в специальном пакете документов. Бумаги представляются для ознакомления всем, кто желает принять участие в торгах. Если же правила нарушены, то претендента не допускают к закупке. Пакет тендерных документов обычно состоит из:

  • условий;
  • приглашения;
  • детальной инструкции;
  • сведений о подготовке к торгам, о правилах;
  • требований заказчика;
  • гарантии из банка;
  • бумаг с информацией об организации.

Эти сведения покупаются потенциальными участниками по согласованной цене, но могут предоставляться и бесплатно, если торги не относятся к официальным.

 

Особенности классификации

Различаются тендеры по ряду признаков. Обзор актуальных проектов предоставлен на https://bbgl.ru/. Если говорить о принципах классификации, то следует отметить цели и формат проведения. Тендеры могут быть направлены на продажу или закупку товаров/услуг. По формату проведения торги различаются на 1- и 2-этапные. Первые более распространённые, они проще и быстрее в выполнении. При одноэтапных торгах победитель выявляется сразу, как только организатор просмотрит заявки и выберет одну с самыми выгодными условиями. Двухэтапные чаще используются, когда требуется исполнитель для интеллектуальных задач, научных, инженерных или конструкторских работ. На первом этапе участники предоставляют организатору техническую документацию о своих возможностях, активах для выполнения задачи. И только после рассмотрения бумаг заказчиком наступает этап определения цены.

Ещё один принцип классификации учитывает различия по лицу-организатору. По этому параметру тендеры классифицируются на:

  • государственные. Для них характерны жёсткие требования и правила, планирование и составление отчётности, запреты на определённые типы закупок и пр.;
  • коммерческие. Эти торги отличаются отсутствием законодательных принципов регулирования, организатор может лично устанавливать правила проведения;
  • закупочные определёнными юрлицами. Это весьма сложная категория. Они не только имеют правила, которые следует учитывать, но и сам организатор может дополнительно разрабатывать собственные установки. Парадокс, но порой требования заказчика даже противоречат юридическим положениям.

Кроме того, тендеры ещё бывают официальными конкурсными мероприятиями и неофициальными. Определяется тип с учётом масштабности закупки. Если бюджет скромный, то крупные торги проводить экономически нецелесообразно. В таком случае организатор уведомляет потенциальных исполнителей о том, что предоставляется возможность выполнить заказ. После чего рассматриваются поступившие заявки, выбирается определённое, наиболее выгодное предложение. Ещё одной необычной формой мероприятия является прямой запрос котировок от участников. К этому ходу организаторы прибегают, если преследуют цель проанализировать стоимость и технические возможности лиц из круга потенциальных исполнителей.




14 июня, 2018, 13:50,     140 просмотров Понравилась статья? Поделись ей с другими:



И вступайте в группу!

Есть что сказать? Пишите!




Другие статьи




Читать все»